Юниграмма® (Unigram®) - совмещенный продукт латентограммы и голограммы.

     Используя внешнюю привлекательность голограмм, латентные изображения позволяют создавать совместные с голограммой уникальные, имеющие мировую новизну продукты в виде самоклеящихся этикеток, ламинатов и фольги для горячего тиснения.

     С 2002 года юниграммы® используются предприятиями Гознака Республики Беларусь для защиты бланков строгой отчетности, ценных бумаг, акцизных и контрольных знаков.

     Не было зафиксировано ни одного случая подделки за период использования юниграммы® для защиты бланков.

Что же такое юниграмма?

     Это продукт, который представляет собой многослойный материал, состоящий из голограммы и латентного (скрытого) изображения. Такое изображение можно увидеть с помощью дешевого идентификатора (специальное светопреломляющее стекло). Саму голограмму в самом простом ее исполнении мы уже сейчас можем увидеть на различных товарах народного потребления (аудио- и видеокассеты, бытовые приборы). Если же на нее нанести латент, то получится юниграмма. Этот продукт объединяет в себе защитные свойства латентограммы и голограммы, может содержать в себе более десяти степеней защиты.

     Что касается защиты и идентефикации документации, то на сегодняшний день наиболее популярными в данной области считаются 2D-голограммы, 2D/3D-голограммы. Если же говорить не просто о защите, но и что немаловажно в последнее время, придании товару красивого дизайна, то для этих целей может использоваться не только 2D/3D-голограмма, но и 3D-голограмма, Dot-Matrix-голограмма, комбинированные голограммы , на которые будет нанесен латент. При этом достигается тройной эффект: привлечение потребителей дизайном упаковки, защита упаковки от несанкционированного доступа к содержимому, защита упаковки (а значит, и продукта) от подделки и копирования.

     А какую голограмму использовать – зависит от целей, которые ставит перед собой производитель. Юниграмма, помещенная на упаковке, способна не только привлекать внимание, но и удивлять. Представьте себе товар, на котором есть юниграмма с идентификатором. Можно поместить на голограмму скрытое поздравление с каким-нибудь приближающимся праздником. Такая этикетка/упаковка не только не оставит равнодушной покупателя, но и запомнится. О такой упаковке начнут говорить. А это уже оригинальная рекламная кампания. Юниграмму покупатель может сохранить и как сувенир. Да и компания, которая заботится о защите своей продукции, вызывает наибольшее доверие. Для производителей юниграмма – это дополнительный повод заявить о проявлении заботы о покупателе, своеобразная метка качества.

Какие технологии защиты используются в юниграмме?

     Технология производства юниграммы является уникальной и защищена международными патентами. Уже само голографическое изображение создается на иных, нежели в традиционной полиграфии (фотографии, ксерокопировании и т.д.), физических принципах, а поэтому не поддается копированию или воспроизведению в рамках традиционных технологий. Метки голографической защиты изготавливают на основе многослойных пленок, и поэтому при попытке снять метку с изделия происходит ее разрушение, что препятствует перенесению меток на подделку. Подлинное изделие или документ с голографической защитой поддается как аппаратному, так и визуальному контролю. Нанесенный на голограмму латент с внедрением постоянной знаковой и графической информации, сквозной нумерации, текстовых переменных – дополнительная защита.

     Еще один немаловажный аспект – это цена. Ведь если защита от подделки будет значительно превосходить по стоимости товар, теряется всякий смысл выпуска товаров в защищенной упаковке. При использовании юниграммы изменение цены будет незначительно, потому что не придется менять технологии производства. Юниграмма может наноситься на продукцию уже в послепечатный период. Есть различные методы нанесения голограмм на продукцию: самоклеящаяся голограмма, припрессовка голограммы, голограмма на саморазрушающейся основе.